26.09.2019
Duty of Care и «bleisure»
Когда Вы разрешаете сотрудникам добавить пару-тройку дней отпуска к их командировке, вы, как работодатель, однозначно достигаете эффекта «выиграл-выиграл» с Вашими работниками. Такое явление носит название “bleisure” производное от английских слов business (дело, деловой) и leisure (отдых, досуг).
Польза от подобного явления весьма очевидна – помимо того, что повышается степень лояльности работника к работодателю, у него возникает возможность лучше узнать страну (город), где он оказался и построить более тесные связи с клиентами в этой местности.
Сложностей в формализации “bleisure” тоже достаточно: вам необходимо четко определить границы, где заканчивается работа и начинается отпуск, с вытекающими отсюда соответствующими компенсациями.
В случае перехода деловой поездки в отпуск, у работодателя должна быть информация обо всей поездке в целом, в первую очередь на случай поддержки в чрезвычайной ситуации. Важно четко довести до работника информацию о том, где заканчивается ответственность работодателя и где начинается его личная ответственность, например, в части страхования во избежание ситуации приведенной в следующем примере. «Один работник, находившийся в командировке в одной из стран юго-восточной Азии, решил отправиться в выходной день на рафтинг. Во время сплава по бурной воде он получил серьезную травму и был госпитализирован, а затем его пришлось транспортировать обратно в Европу коммерческим рейсом. Общие расходы компании составили в итоге 20 тыс. евро, а работник засудил ее за то, что его не предупредили, что компания не несет за него никакой ответственности в нерабочее время».
Duty of Loyalty
Помимо этого, в дополнение к политике Duty of Care, о которой мы уже много говорили, необходимо ввести политику Duty of Loyalty – обязанность сохранять лояльность принципам компании. В первую очередь это выражается в том, что работнику, при переходе от деловой части его поездки, к отпускной, следует воздерживаться от поведения или действий, способных нанести вред деловой репутации компании. Мы не призываем Вас выстроить стену из всевозможных ограничений, но скорее следует четко дать работнику понять, что в данном случае он прибыл в место проведения отпуска за счет работодателя, поэтому вести себя следует с оглядкой на собственную деловую репутацию и репутацию компании.
Как гласит народная мудрость: предупрежден, значит вооружен!