В конце прошлого года в офисе ATH American Express прошел новогодний благотворительный базар. Развернулась бойкая торговля: отделы соревновались между собой, кто больше продаст, сотрудники, клиенты и партнеры компании примеряли на себя роли продавцов и покупателей, никто не смущался расхваливать свой товар, рекламировать «спецпредложения», торговаться. За вечер удалось собрать 150 000 рублей. Эта сумма, а также средства, перечисленные клиентами и партнерами АТН в поддержку благотворительного проекта, пойдут на оплату обучения талантливого ребенка из малообеспеченной семьи в британской школе Westbourne School.
«Продается пазл длинною в жизнь!» – выкрикивали из пестрой ярмарочной толпы. «Никому не нужен персональный аэробус за какие-то 500 рублей?!» – подхватывали из другого конца зала. «Оцените наше специальное предложение: сегодня мы предлагаем дорогое в кредит!» – зазывал покупателей к своему столу отдел operations. Толпы гостей передвигались между столиками, крепко сжимая в руках приобретенные сокровища, а ажиотаж все нарастал. Среди клиентов и партнеров, посетивших благотворительный базар, были представители Межгосударственного банка, General Motors, БНП Париба Банка, корпораций Intel, SABMiller, PepsiCo и других компаний. Передохнуть и присмотреться к выгодным предложениям можно было у барной стойки за гвоздично-коричным глинтвейном.
При входе на ярмарку гостей встречала «лавка» владельца компании ATH American Express Андрея Воронина. На свой прилавок он выложил часть домашней коллекции DVD, карты Playboy, книгу рецептов старого венского кафе, подсвечники, игрушки, сделанные руками его партнера и совладельца компании ATH American Express Регины Ли и множество других мелочей. «У каждого человека есть дома какое-то количество хороших, но лично ему не нужных вещей, – объясняет, откуда взялась идея базара, Андрей Воронин. – Это не концепция избавления от плохих вещей, напротив – твоя хорошая вещь, которая по каким-то причинам тебе нужна меньше, чем кому-то еще, просто переходит в другие руки». Так из рук в руки по совсем не рыночным ценам перешли кружки с веселыми надписями, предметы интерьера, офисный мини-гольф, бокалы для шампанского, вязаные черевички, десятки книг. Как выяснилось на базаре, некоторые сотрудники и партнеры ATH вышивают крестиком, лепят из глины, составляют икебаны и десятилетиями хранят аналоговые кассеты. Например, московская представительница сети отелей Astoria Мария Рыжкова, которая только в этом году увлеклась живописью, на базар принесла собственноручно расписанный деревянный поднос. Все вырученные средства передавались в общую кассу и тут же опечатывались, так что авторы и владельцы поделок в качестве компенсации получали лишь признание.
После того, как лавка Андрея Воронина, а также другие прилавки фактически опустели, базар закрылся, и началась официальная часть праздничного вечера. Компания ATH начала работать на российском рынке бизнес-путешествий 20 лет назад. В 2012 году завершилось слияние ATH Business Travel Solutions и American Express Global Business Travel Russia. Андрей Воронин, выступивший на официальной части, не скрывал того, что для компании этот год был невероятно сложным: «Любое слияние – это очень тяжелый процесс. 1 марта 2012 года мы подписали договор, 1 июня начали работать вместе. Объединились две компании с разными культурами. Сломались все бизнес-процессы. С одной стороны, ты продолжаешь обслуживать старых клиентов, которые не понимают, что происходит, с другой – начинаешь работать с новыми, которых пока не до конца знаешь. Все это, конечно, сказывается на сервисе. В общем, в этом году с нами было тяжелее, чем обычно, но самый сложный этап уже позади». «Говорят, что 9 из 10 слияний – неудачные, но про нас сегодня уже точно можно сказать, что мы попали в «десяточку». Наши амбициозные планы – вырасти за три года в три раза, инвестировать $1 млн в технологии для того, чтобы наши продукты были действительно инновационными», – оптимистично смотрит в будущее Андрей Воронин.
Программа продолжилась аукционом. Партнеры компании ATH – отели Lotte Hotel Moscow, Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel, Courtyard Marriott St. Petersburg Vasilievsky, Corinthia Nevsky Palace, Astoria и авиакомпании Air Berlin, Swiss Airlines и Etihad Airways – предоставили ценные лоты. Элла Арутюнян, директор по продажам ATH American Express, мастерски взвинчивала ставки, стартовавшие с 1000 рублей. За ваучеры на проживание в номерах категории deluxe и авиабилеты шла ожесточенная борьба, в которую включались и сотрудники ATH American Express, и гости, и даже журналисты.
После аукциона были вручены призы автору самого оригинального товара и обладателю лучшего костюма в корпоративных цветах ATH American Express. Лучшим товаром была названа новогодняя инсталляция с мышками, которую соорудил департамент MICE, а призы за лучший костюм получили Виктория Репьева из компании «Авилон» и сотрудница ATH American Express Маргарита Слободяник.
Перед гостями вечера выступила команда Gipsy Kings Family. Заряженной во время базара и аукциона праздничной толпе были созвучны энергетика и драйв музыки бродячих цыган. Кто-то стоял в сторонке и листал приобретенный за бесценок «Вавилонский разговорник» – сборник самых невероятных фраз с переводом на пять языков. Эта книга могла бы стать цитатником бессмыслицы, которая как никогда уместна в пору новогодних корпоративов. «Я хочу, чтобы меня отпустило!» или «Хватит! Я хочу еще!» (с переводом на английский, французский, немецкий, испанский и эстонский) – в полной мере отражают предновогоднее настроение. Другие фразы запросто могли бы стать напутствием в год наступивший. «В вашем мини-баре слишком тихо и холодно» или «Говорите тише, я вас все равно не понимаю» – скорее, о том, как скучен постновогодний январь в России.