Все поля обязательны для заполнения.
Ваше сообщение обязательно будет рассмотрено нашими специалистами.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Пожалуйста, не используйте данную форму для отправки конфиденциальной информации: номеров банковских карт, паспортов и т.д.

Все поля обязательны для заполнения.
Ваше сообщение обязательно будет рассмотрено нашими специалистами.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Подпишитесь на Newsletter ATH, чтобы получать новости отрасли бизнес-тревел, аналитические статьи, советы экспертов, специальные предложения отелей и авиакомпаний.

Все поля обязательны для заполнения.

CAPTCHA

20.04.2020

19 апреля IATA отметила свое 75-летие. Поздравляем себя и всех коллег по цеху с этой знаменательной датой и цитируем поздравление главы IATA в России, Владимира Проскурина:
"Дорогие Коллеги, участники системы BSP России!
Все новости в эти дни наполнены в основном информацией о коронавирусе и это слово, безусловно, побьёт все рекорды по количеству упоминаний за всю историю. Доступность информации и скорость ее распространения в 21 веке, когда все мы стали не только ее потребителями, но и сами являемся новостными агрегаторами для всех наших контактов с телефонной книге или подписчиков в социальных сетях, колоссальна. Так что о коронавирусе мы знаем все, что о нем известно человечеству. Но я сегодня думаю не о нём. И хочу, чтобы Вы в этот воскресный день тоже отвлеклись ненадолго от масок, удалёнки, неумолимой статистики и уверений политиков, что всё под контролем.
Я хочу напомнить Вам об одном событии, которое произошло 75 лет назад в этот самый день 19 апреля 1945 года. Вторая Мировая война подходила к концу и многие государства задумались о том, что совсем скоро наступит время, когда человечество снова вспомнит о великом предназначении самолета служить людям с совершенно мирными и гуманитарными целями.
7 декабря 1944 года в Чикаго была подписана Конвенция, носящая теперь имя этого американского города (вступила в силу в марте 1947) и все заинтересованные стороны понимали, что государства в отрыве от Авиакомпаний не смогут разработать правила по которым отрасль будет существовать и развиваться.
Для того, чтобы создать организацию, способную объединить интересы отрасли, 19 апреля 1945 года в Гаване встретились делегаты 57 Авиакомпаний из самых разных уголков планеты (31 страна прислала своих представителей). Встретились и создали обновленную Международную ассоциацию воздушного транспорта (ИАТА). Почему обновленную? Потому что с августа 1919 года уже существовала International Air Traffic Association, но ее деятельность была прервана войной, в которой, увы, не оставалось места для мирной и созидательной деятельности авиаперевозчиков.
Несколькими месяцами позже ИАТА была зарегистрирована в Канаде специальным Актом Парламента Канады. Основными целями и задачами ИАТА неизменно на протяжении всех этих лет являются:
∙ повышение безопасности, регулярности и экономичности международного воздушного транспорта, развитие воздушной коммерции, изучение связанных с этим проблем;
∙ обеспечение средств для сотрудничества между авиатранспортными предприятиями, имеющими прямое или косвенное отношение к международным авиатранспортным услугам;
∙ сотрудничество с Международной организацией гражданской авиации, иными международными организациями.
О деятельности ИАТА и ее вкладе в мировую гражданскую авиацию написаны книги, поэтому, конечно, невозможно рассказать об этом в рамках короткого письма, но есть вехи, которые невозможно не отметить, хотя бы и коротко.
- Январь 1947 года – начало работы IATA Clearing House, обеспечивающего в наши дни взаиморасчеты между участниками авиаперевозок более, чем на USD 50 миллиардов ежегодно;
- 1952 год – создание стандартного агентского договора, который определил основу дистрибуции на десятилетия;
- 1968 год – открытие исполнительного офиса в Женеве;
- 1971 год – начало работы первой системы взаиморасчетов BSP (Billing and Settlement Plan). На сегодняшний день в системе, работающей в 180 странах проводятся взаиморасчеты между почти 400 авиакомпаниями и 60 тысячами агентами с общим объемом USD 240 миллиардов в год;
- 1979 год – начало работы системы взаиморасчетов CASS (Cargo Account Settlement Systems). Сегодня система работает в 100 странах и динамично развивается с каждым годом;
- 1989 год – Аэрофлот становится Членом ИАТА, Генеральный директор Аэрофлота входит в состав Совет директоров ИАТА;
- 2003 год – создание глобальной программы стандартов эксплуатационной безопасности IOSA (IATA Operational Safety Audit), обязательной для всех Авиакомпаний – Членов ИАТА;
- 1 июня 2008 года – 100% отказ от бумажных билетов в BSP во всем мире;
- 2020 год – Членами ИАТА являются 300 ведущих мировых Авиакомпаний, перевозящих 82% всех пассажиров в мире. 11 Авиакомпаний России являются Членами ИАТА.
На протяжении всей своей истории ИАТА всегда остается ведущей отраслевой ассоциацией поддерживающей отрасль и служащей ее интересам. Авиация открывала миру новые технологии. Авиация соединяет семьи. Авиация спасает людей. Авиация дает людям работу. Авиация дарит нам возможность открывать мир. Находясь всегда на передовой, Авиация первой встречает удары мировых кризисов и всегда продолжает работать, пусть и в ограниченных возможностях.

За эти годы мы вместе с Вами прошли не один кризис, когда происходящие вокруг события были не то, что не на нашей стороне, а скорее были против нас. Но мы не сдавались, мы концентрировались, мы использовали лучший мировой опыт и технологии для скорейшего восстановления и еще более устойчивого и ответственного развития. Потому что Авиация – значит Свобода!
Сегодня у нас у всех праздник. Сегодня мы все одной многонациональной семьёй в ответе за то, как мы справимся и как будем развиваться дальше. И когда за на нашей спиной такая поистине великая история развития, мы понимаем, что сможем многое.
Берегите себя и своих близких! Оставайтесь сильными, мы скоро полетим снова!
Мы – это Авиация.
С уважением, Владимир Проскурин."

НАВЕРХ